МАОУ «Гимназия № 39»
г. Петропавловск-Камчатский
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    810
    Учебных мест
    25
    Кабинетов
    322
    Компьютеров
    6
    интерактивных панелей
    14
    групп для воспитанников дошкольного уровня

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в гимназии оборудовано 25 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий, автоматизированными рабочими местами педагогов

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в гимназии имеются оборудованные классы технологий, мастерские: столярная, слесарная

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В гимназии созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    имеются 3 спортивных зала

    бассен (дошкольный уровень)

    Средства обучения и воспитания

    В образовательном процессе  используются на  уроках и занятиях  средства обучения и воспитания:

        Печатные – художественная литература, учебники, учебные пособия, хрестоматии,  раздаточный материал, атласы и т.д.
        Наглядные плоскостные – карты настенные, магнитные доски, плакаты, иллюстрации настенные.
        Демонстрационные – макеты, стенды, гербарии, модели в разрезе, муляжи и т.д.
        Электронные образовательные ресурсы – мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы, электронные журналы и электронные дневники и т.д.
        Аудиовизуальные – слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.
        Учебные приборы – колбы, барометр, компас и т.п.
        Спортивное оборудование – тренажеры, гимнастическое оборудование, мячи, спортивные снаряды и т.д.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в гимназииесть всё необходимое - актовый зал на 148 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; кабинет для занятий роботехникой

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    Разработан алгоритм действий в случае необходимости вызова скорой помощи обучающимся и работникам образовательной организации. Основания вызова скорой помощи.
    - В гимназии имеются оборудованные медицинские кабинеты и процедурные.
    2)  организацию питания обучающихся;
    3)   определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    Гимназия при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
    1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в гимназии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    5) обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать гимназию, может быть  организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений гимназии и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

    Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся:
    - Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных  уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин: физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;
    - В  гимназии осуществляется социально - педагогическое и психологическое сопровождение образовательного процесса.

    Рациональная организация образовательного процесса:
    - Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; во всех классах проводятся уроки физкультуры.
    · В период пребывания детей в ГПД проводятся прогулки на свежем воздухе. В группах дошкольного уровня строго соблюдается режим дня.
    · Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.
    · В своей профессиональной деятельности педагоги гимназии учитывают возрастные возможности обучающихся и воспитанников и их индивидуальные особенности.
    · Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.
    · Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения их по группам здоровья на занятиях физкультурой, консультаций по предметам. 
    · Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды  за счет создания эмоционально комфортной обстановки на уроках, занятиях, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам.
    · Созданы условия для физического и эстетического развития детей во второй половине дня.

    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.
    - Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.
    - В библиотеке имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки.

    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

    7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.
    В рамках воспитательной работы проводится общешкольное мероприятие «День здоровья». Учащиеся гимназии выступают на конкурсах по данной тематике. Классными руководителями, социальной службой на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ОДН.
    Проводится социально-психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.

    8) обеспечение безопасности обучающихся и воспитанников во время пребывания в гимназии. Профилактика несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками во время пребывания.

    Антитеррористическая безопасность на Образовательном портале Петропавловск-Камчатского городского округа http://edu.pkgo.ru/antiterror 

    Безопасность дорожного движения на Образовательном портале Петропавловск-Камчатского городского округа http://edu.pkgo.ru/bdd

    Информационная безопасность на Образовательном портале Петропавловск-Камчатского городского округа http://edu.pkgo.ru/info_security

    Профилактика заболеваний на Образовательном портале Петропавловск-Камчатского городского округа http://edu.pkgo.ru/profilaktika_zab

    Электронный информационно-образовательный комплекс Камчатского края (ЭИОК) (практические советы для всех категорий населения по правилам поведения в различных чрезвычайных ситуациях) https://kamchatka-eiok.site/ 

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей дефектологов, актовый зал. Компьютерный парк гимназии содержит 322 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное рабочее место учителя. Все компьютеры гимназии объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 08:00 до 19:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет Ростелеком

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности гимназии включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 322 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), среди которх 291 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 80, учительских – 36
    • Моноблоков - 28
    • Планшетов - 84
    • Мультимедийных проекторов – 27
    • Лазерных принтеров – 7
    • МФУ – 86(из них – 70  лазерных)
    • Принтеров - 11
    • Интерактивных досок –14
    • Интерактивных панелей - 6
    • Документкамер– 27
    • Копиральных аппаратов - 4
    • Мобильных классов - 6
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МАОУ "Гимназия № 39" функционирует с 1987 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    на дошкольном уровне гимназии работают шесть групп комбинированной направленности. Имеются специально оборудованные кабинеты для занятий с детьми ОВЗ (кабинет психолога - 1, кабинет логопеда - 2, кабинет дефектолога - 2, медицинский кабинет - 1). есть объекты инфраструктуры для проведения практических занятий и объекты спорта для лиц с ОВЗ: спотривный зал, спортивная площадка, музыкальные залы, бассейн, зимний сад.

    Для доступа к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинету,  туалету, при необходимости, инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал гимназии столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. исключениее составляет меню для ЖКТ, сахарного диабета.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики. При необходимости им может быть предоставлена помощь.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом гимназии

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie