Учителя МАОУ "Гимназия № 39" регулярно проходят курсы повышения квалификации. В 2022-2023 учебном году по курсовой подготовке различных направлений прошли 63 педагога.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Прогнозируемое развитие научно-методической деятельности Гимназии опирается на поставленные в Программе развития задачи с ориентацией на ожидаемые результаты. Развитие системы связывается с повышением требований к уровню подготовки учителей-предметников.
Формы реализации научно-методической деятельности по направлениям
№ |
Направления развития |
Формы реализации |
1. |
Системное и постоянное повышение профессиональной компетентности учителя через проведение организационных и массовых обучающих мероприятий научно-методического характера. |
Научно-методический лекторий, научно-методические семинары, круглые столы, сообщения на заседаниях кафедры, научно-практические конференции различных уровней |
2. |
Научно-методическая поддержка индивидуальных исследований педагогов |
Индивидуальное консультирование и редактирование научно-методических материалов учителей для печати. Тематические методические семинары. |
3. |
Аккумулирование лучшего педагогического опыта учителей и обеспечение его широкого и многоканального распространения. |
Корпоративные папки с научно-методическими материалами по итогам семинаров, педсоветов, конференций и т.п. во всех подразделениях. База электронных методических материалов в локальной сети Гимназии. Публикация лучших материалов в сборниках КИРО и других партнерских организаций. Размещение авторских методических материалов в сети Интернет на специализированных сайтах и информационных порталах. |
4. |
Создание условий для развития цифровых технологий, обеспечивающих научно-методическую поддержку и распространение опыта. Развитие навыков исследовательской деятельности педагогов Гимназии. |
Развитие системы вебинаров. Профильные группы в мессенджерах. Виртуальный методический кабинет. Дистанционные курсы повышения квалификации. |
Актуализация содержательного наполнения методических семинаров и лекториев в прогнозируемый период подразумевает ряд направлений:
- ознакомление всех членов педагогического коллектива со стратегией и тактикой развития современного образования с целью формирования у них понимания общих тенденций модернизации образования;
- ознакомление всех членов педагогического коллектива с основными нормативными документами в сфере образования с целью создания мотивированной установки на совершенствование собственной образовательной деятельности;
- вычленение проблемных зон образовательного процесса в Гимназии на основе изучения концепции развития образования в РФ и Камчатском крае, активное обсуждение актуальных для регионального образования научно-методических проблем.
- выявление актуальных для индивидуальных исследований педагогов теоретических и прикладных зон научно-методических исследований.
Первое направление развития научно-методической деятельности в Гимназии выполняет важную информационно-идеологическую функцию: формирует осознанное отношение к образовательному процессу на основе понимания общих тенденций модернизации образования в России.
Научно-практическая составляющая научно-методической деятельности ориентирована на осмысление общих положений развития образования применительно к образовательной ситуации Гимназии и конкретной предметной сфере, в которой работает специалист.
В прогнозируемый период работа по осуществлению индивидуальных научно-исследовательских проектов будет продолжена. Основной акцент будет сделан на повышении качества индивидуальных исследований, их актуальности и привязке индивидуальных тем к тематике инновационной деятельности Гимназии.
Семинары по управлению для администраторов и кадрового резерва Гимназии получат полноценное продолжение в малых семинарах управленческой тематики и в работе Дирекции проекта.
Специальные семинары и индивидуальные консультации с научным руководителем Гимназии нацелены на отработку конкретных навыков научно-исследовательской работы. Повышение уровня научно-исследовательской грамотности учителей должно сопровождаться плановым самообразованием педагогов в данной сфере и дополняться участием в курсах повышения квалификации при КГАУ ДПО «Камчатский институт развития образования». В рамках проекта «Молодой специалист» будет развиваться система индивидуального научно-исследовательского наставничества для молодых учителей.
Системная работа по повышению профессиональной компетентности учителей будет учитывать тенденции развития, обозначенные в «Национальной системе учительского роста» и адаптировать их к потребностям педагогического коллектива Гимназии.
Виды и формы повышения квалификации
Курсовую подготовку педагоги гимназии прошли на очных и дистанционных курсах организованных КГАУ ДПО «Камчатский ИРО», дистанционных курсах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- очно-дистанционно
- Категория
- Управленческая и инновационная деятельность
- Длительность курса
- 36 часов
Система оценки образовательных достижений обучающихся. Объекты оценки. Внутренняя и внешняя оценка. ВСОКО. Использование результатов оценочных процедур как условие повышения качества образования
- Форма обучения
- дистанционно
- Категория
- Высшая, первая, молодые специалисты
- Длительность курса
- 56
Значение детской художественной литературы в воспитании детей. Особенности художественно-речевой деятельности дошкольников. Задачи, методы, приемы и формы работы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в разновозрастных группах. Подготовка воспитателя к занятию. Структура занятия
- Форма обучения
- дистанционно
- Категория
- Высшая, первая, молодые специалисты
- Длительность курса
- 38 часов
Анализ результатов международного исследования PIRLS: проблемы, перспективы. Понятия «функциональная грамотность», «читательская грамотность», «читательская компетентность», «смысловое чтение». Основные этапы становления читательской компетентности и формирования навыков смыслового чтения. Использование современных педагогических технологий в образовательной деятельности